СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Виртуальный тур по Студии цветов и декора Sandy

смотреть виртуальный тур по магазину цветов

Зачем магазину нужен виртуальный тур? У многих даже собственного сайта нет, какой уж тур! Тем не менее некоторые владельцы торговых точек прекрасно понимают, что сейчас большинство людей ищет информацию в интернете. Чем удачнее будет представлен бизнес в сети, тем больше вероятности, что именно его выберет потенциальный клиент. Безусловно, виртуальный тур не приведет к немедленному и многократному росту продаж, но он является одним из кирпичиков в деле продвижения сайта магазина и, в конечном итоге, сыграет роль в привлечении клиентов и увеличении продаж. В этой статье - отчет о создании виртуального тура по магазину цветов.

Особенности панорамной съемки торговых точек

Как это ни странно, мы больше любим снимать магазины, чем отели или, что еще хуже, "чистые помещения". Просто интерьер магазина содержит гораздо больше деталей от пола до самого потолка. Стоит только выполнить съемку по всем правилам и программа сама сошьет панораму, в которой не будет ни единого видимого стыка. Такие панорамы даже не приходится ретушировать. 

Напротив, если мы имеем дело с обычным отелем с его белыми монотонными стенами, потолками, слабым освещением, то возиться иногда приходится гораздо дольше. Программе в буквальном смысле слова "не за что ухватиться взглядом". Приходится прикладывать немалые усилия, вручную добавлять в панораму отдельные кадры и расставлять их по местам. Одним словом, чем больше в помещении пестроты, тем более облегчается работа по созданию виртуального тура.

 

создание виртуального тура по магазину

 

Виртуальный тур по магазину цветов

На этот раз нам повезло. Попался действительно очень красивый интерьер, задекорированный от пола до самого потолка. Даже на потолке были элементы оформления в виде новогодних гирлянд с шишками и лампочками.

Еще порадовало, что удалось удачно "увернуться" от зеркал. Просто иногда в практике встречались помещения с зеркалами во всю стену. И если панорамный фотограф смог уйти из поля зрения камеры, задействуя функцию "автоспуск", то сама камера исправно отражалась в зеркалах. Приходится убирать ее в Adobe Photoshop. В данном случае зеркала тоже были, но можно было выбрать такую точку съемки, чтобы не попадать в кадр. 

Помещение магазина имело особенность в виде колонны в центре зала. Из-за нее пришлось снимать не одну, а две сферические панорамы, чтобы охватить помещение целиком с двух точек.

Отдельно стоит отметить отличную подготовку помещения. Сотрудники постарались на славу. Пол был вымыт, все товары красиво расставлены по местам, на прилавке - ничего лишнего. Можно было снимать практически сразу после входа в помещение.

Если вы тоже хотели бы заказать виртуальный тур по своим помещениям, имейте в виду следующее. Чем более тщательно вы подготовите помещение к съемке, тем меньше досадных огрехов появится в готовом виртуальном туре. Конечно, кое-что можно заретушировать, но не стоит отдавать на откуп графическому дизайнеру полную "уборку помещения". Во-первых, не всегда и не все можно идеально исправить. Во-вторых, это дополнительные деньги. Ведь сложная ретушь обычно накладывает отпечаток на стоимость готового продукта.

И, сами понимаете, подготовку помещения желательно выполнить ДО того, как к вам приедет панорамный фотограф. Еще есть такой полуофициальный коэффициент, отражающий соотношение времени на подготовку к съемке ко времени самой съемки. 

 

создание виртуального тура по магазину

 

Некоторые заказчики, особенно это касается учебных заведений, грешат тем, что фотограф вынужден подолгу ждать, пока уборщица вымоет пол в очередном помещении, он высохнет, пока сотрут с доски, расставят ровно столы и стулья, уберут какой-нибудь хлам, валяющийся в углу и заменят все неработающие лампочки. При этом коэффициент TSPR (The time of shooting and preparing ratio) просто зашкаливает, съемка затягивается, появляется нервозность и натянутые отношения. 

Помимо этого, некоторые заказчики, видимо, не до конца понимают, что такое виртуальный тур, и просят "не снимать вот эту часть помещения, поскольку здесь не убрано". Увы, если мы говорим о сферической фотосъемке, приходится снимать ВСЕ, что есть вокруг! Другое дело, можно сменить положение камеры, чтобы по возможности исключить из поля зрения проблемные зоны. Но это получается далеко не всегда. Поэтому большая просьба: готовьте помещения как следует. Тогда мы сделаем все быстро и вы останетесь довольны результатом.

В этом отношении работники цветочного магазина сработали четко. Можно было начинать снимать почти сразу же после подготовки оборудования. Пришлось только убрать из поля зрения мусорную корзину и включить все гирлянды.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что съемка началась в 7.30 утра. В течение дня выполнить ее было бы гораздо сложнее, поскольку присутствие покупателей и их следы на полу - совсем нежелательные факторы. Кроме того, съемку для виртуальных туров в помещениях с окнами желательно производить в темное время суток. Тогда свет от окна не создает дополнительных проблем.

 

Характеристика виртуального тура

Виртуальный тур по студии цветов и декора Sandy включает две сферические панорамы 360х180. В начале демонстрации присутствует стартовая заставка, вход в первую панораму осуществляется с эффектом "маленькая планета". 

Воспроизведение панорам происходит в режиме "автовращение" + "автотур". Это означает, что панорама после открытия не стоит на месте, а начинает плавно вращаться. Когда она завершит полный оборот, происходит переход в другую панораму, потом возврат к первой и так до бесконечности. Данный режим очень удобен на выставках, когда посетители стенда могут увидеть на телеэкране интерьер ваших помещений.

Безусловно, есть возможность ручного управления. Взяв в руки мышь, "зацепив" панораму, можно вращать ее перед глазами в любую сторону и с любой скоростью. 

Предусмотрена возможность просмотра на экране мобильного устройства. Если последнее снабжено гироскопом, то для вращения панорамы достаточно вращать само устройство. Предусмотрена поддержка очков виртуальной реальности

Для усиления новогоднего настроения в 3D-туре применен эффект "падающий снег". Музыка П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", которая у многих ассоциируется с Новым годом, усиливает эффект воздействия на зрителя.

 

Сколько стоит виртуальный тур

Наши цены на создание виртуального тура достаточно демократичные. Мы предлагаем более доступные условия для своих клиентов, чем у коллег из других студий панорамных туров. Возможно, именно поэтому мы получаем постоянные заказы из разных уголков страны. В особых случаях мы предоставляем дополнительные скидки. Не обошлось без скидок и на этот раз.

Стоимость двух сферических панорам составила 3000 руб. К сожалению, в данном случае панорамы получились очень дорогими, поскольку их всего две. При большем их количестве стоимость падает до 700 рублей за единицу. А если говорить о тарифном плане "Безлимит по фиксированной цене", то цена одной панорамы становится просто нереальной - порядка 350-400 рублей. Правда, данные условия распространяются на проекты с количеством панорам более пятидесяти.

Обычная стоимость программирования виртуального тура составляет 2500 руб. Учитывая простоту работы по склейке сферических панорам, мы снизили эту стоимость до 1000 рублей. 

Поддержка очков VR, эффект "падающий снег", логотип и стартовая заставка были предоставлены в подарок.

Поскольку съемка производилась в другом городе (75 км. от нашего офиса), в стоимость виртуального тура дополнительно были включены транспортные расходы - 500 руб.

Итоговая стоимость продукта: 4500 рублей. Срок изготовления - 1 день.

Посмотреть готовый виртуальный тур

Если Вам понравился результат нашей работы и вы желаете заказать подобный продукт по своим интерьерам, просьба обращаться по телефонам или другим каналам связи, указанным в разделе контакты.

Помимо этого можно заполнить форму для расчета стоимости виртуального тура.

Будем рады видеть вас в числе наших заказчиков!