СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Зачем нужен аудиогид в виртуальном туре

Аудиогид плюс виртуальный тур

Сейчас даже не о том, нужен ли виртуальный тур по музею или не нужен. Последние события с объявлением карантина и режима самоизоляции достаточно ясно показали, что к чему. Музеи, которые уже имели на сайтах подобные продукты, совершенно неожиданно оказались в очень выгодном положении. Мало того, что они смогли отчитаться перед начальством о предоставления онлайн-доступа к экспозициям. Виртуальные туры стали настоящими палочками-выручалочками. С их помощью посетитель сайта может "прогуляться" по экспозициям, сидя перед своим домашним компьютером. Так почему бы не сделать еще один шаг в сторону потребителя услуг и не добавить в туры звуковое сопровождение?

Что если соединить виртуальный тур с аудиогидом? Враг или друг?

VR - витуальная реальность. AG - аудиогид. Если соединить эти две аббревиатуры, получается неожиданное и слегка пугающее слово VRAG.

На первый взгляд подобная связка, казалось бы, способна убить реальные музеи. Ведь если человек, сидящий за компьютером, или, не дай Бог, надевший очки виртуальной реальности, сможет посмотреть панорамы экспозиций, да еще и послушать экскурсию, то он скорее всего не придет в настоящий музей. Зачем? Он ведь и так уже все видел и слышал. 

Если продолжить эту мысль, легко представить, что посетителями обычных музеем станут одни лишь пенсионеры, которым внуки и дети не удосужились рассказать про виртуальные туры на сайтах очагов культуры.

От подобных выводов в холодный пот может бросить даже самого сурового директора музея. Нет! Ни в коем случае! Пусть приходят сюда, платят денежки в кассу и идут смотреть и слушать.

Далее нам еще в назидательном тоне будет прочитана мораль о том, что никакие технологии не заменят живое посещение музея. 

По всему видно, что связка VRAG - это действительно то, что может запросто погубить целую отрасль. Так что - никаких VRAGов! Нам нужны только друзья музеев!

Это одна точка зрения. Ее придерживается определенная часть руководителей. Причем, не только маленьких, местечковых, но и вполне крупных, в некоторой мере прогрессивных.

 

Есть и другой взгляд

Эти картинки лучше тысячи слов помогут понять, насколько удачна технология VRAG

 Увеличение посещаемости сайта. Интеграция аудиогида в виртуальный тур

 

Аудиогид был интегрировал в панорамы виртуального тура музея А.С.Пушкина "Болдино" 20-го марта 20-го года. В последующие несколько дней ничего интересного не происходило. Но потом начался уверенный рост количества виртуальных посетителей. Самое интересное, что параллельно увеличивалось и время их присутствия на сайте. Они слушали аудиоэкскурсию, что занимало время.

Для неспециалистов сообщаем: сейчас поисковые системы считают время присутствия на сайте одним из основных критериев оценки его содержимого. Если посетитель открыл сайт и вскоре закрыл, значит, он не нашел интересной информации. Если так поступают и другие посетители, это сигнал поисковому роботу, что сайтик - так себе. Такие ресурсы имеют очень мало шансов попасть в первую десятку поисковой выдачи.

Если же человек провел на сайте продолжительное время, да еще открыл несколько страниц по внутренним ссылкам, да еще это не случайность, а тенденция, робот понимает, что данный сайт вполне достоин попасть в топ. 

Ну хорошо. Возможно, ситуация  с болдинским виртуальным туром - простое стечение обстоятельств. Согласны, такое бывает. Давайте тогда посмотрим другой пример: Виртуальный тур по музею в городе Юрьев-Польский.

 

Увеличение посещаемости сайта. Интеграция аудиогида в виртуальный тур

 

Там аудиогид размещен чуть ранее. Сначала несколько дней ничего особо не менялось. Но потом динамика уже не вызывала сомнений. И в этом случае параллельно с ростом числа посетителей увеличивалось время их присутствия на сайте. 

Таким образом отрицать очевидное все сложнее. Для сайтов музеев технология VRAG оказалась тем самым механизмом, который способствует росту популярности ресурса. 

А что это дает посетителю?

 

Зачем VRAG посетителям сайта?

Здесь тоже все довольно понятно. Одно дело просто покрутиться в интерьерах, разглядывая экспонаты. Даже если что-то заинтересует, максимум, что можно сделать - приблизиться к нужному предмету с помощью колеса мыши. В некоторых случаях можно попытаться прочитать подпись к экспонату. Иногда это получается. Но если предмет находится далеко от точки съемки, даже разрешение 16K оказывается недостаточным.

Вот здесь и приходят на помощь аудиофрагменты.

Обычно они записываются уже после создания виртуального тура. Можно написать общий текст, который будет фоновым звуком для всего продукта. Это далеко не самый лучший вариант. Он дает лишь самое общее, поверхностное представление об экспозиции. Представьте себе экскурсовода в обычном музее, который не ведет группу из зала в зал, рассказывая о каждом из них, а проходит всю экспозицию "сквозняком", тараторя какую-то общую информацию.

Гораздо лучше сделать особый текст для каждой панорамы. Здесь вполне реально рассказать зрителю именно о том месте, в котором он сейчас находится. Именно так обычно поступает настоящий экскурсовод. Именно такая звуковая раскладка наиболее надежно удерживает посетителя внутри каждой панорамы. Ведь хочется дослушать рассказ до конца!

Еще один уровень озвучки - попредметный. Безусловно, стоит вешать "звуковые таблички" не на все предметы экспозиции. Однако рассказать отдельно о наиболее интересных из них было бы очень кстати. Тогда, кликая по горячей точке рядом с экспонатом, посетитель может не только увидеть предмет более крупно на статичном фото, но и послушать его историю.

Можно как угодно относиться к этой идее, но нельзя не признать, что с точки зрения посетителя она более чем удачная.

 

"А как же деньги?" - спросит "прогрессивный" директор - "Ведь тогда люди реально перестанут ходить в музей, а будут смотреть и слушать экскурсию на своем экране и перестанут платить за билеты".

Вряд ли вы поверите мне на слово, но все же осмелюсь передать то, что слышал от своих давних заказчиков. Прошли годы после размещения на сайте виртуальных туров. За это время посещаемость реальной экспозиции ни коим образом не уменьшилась, зато посещаемость сайта даже выросла. Вот, если не верите мне, посмотрите статистику:

 

Увеличение посещаемости сайта. Интеграция аудиогида в виртуальный тур

 

Заключение

Здесь я обращаюсь ко всем старым и, надеюсь, новым заказчикам. Предлагаю Вам озвучить ваш виртуальный тур, превратив его в отличный туристический продукт для ваших будущих посетителей. 

Если вы сами запишите текст экскурсии на диктофон и перешлете нам звуковые файлы, то их внедрение в виртуальный тур, сделанный нашей студией, ничего вам не будет стоить только для новых туров).

Ждем Ваших вопросов по телефону: +7 920 049 3922 или почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.